Ст. НКУ от 02.12.2010 № 2755-VI
Налоговый кодекс Украины
Подраздел 10. Другие переходные положения
Подразделение 10. Другие переходные положения
1. Установить, что погашение просроченной задолженности субъекта хозяйствования перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города) по кредиту (займу), привлеченному государством (Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города) или под государственную (местную) гарантию, а также по кредиту из бюджета (включая плату за пользование такими кредитами (займами) и пеню) осуществляется в порядке, определенном главой 9 раздела II настоящего Кодекса.
{Пункт 2 подраздела 10 раздела XX утратил силу на основании Закона № 5203-VI от 06.09.2012}
2-1. Подлежат списанию:
налоговый долг по состоянию на 1 января 2011 Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" (кроме налогового долга по налогу на добавленную стоимость при осуществлении таможенного оформления природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прошлых периодах) и ее дочерних предприятий ГК "Газ Украины", ДК "Укртрансгаз", ДК "Укргаздобыча", ГАО "Черноморнефтегаз", субъектов хозяйствования, осуществляющих поставки природного газа по регулируемому тарифу, перед бюджетом (в том числе налоговый долг, возникший в связи с нарушениями налоговом ного, валютного и таможенного законодательства), а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины "О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию»;
реструктуризированные суммы налогов и сборов на условиях, определенных Законом Украины от 23 июня 2005 года № 2711-IV "О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса", предприятиям - производителям электрической энергии, которые имеют лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по производству электрической энергии, а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины "О некоторых вопросах задолженности за потребленный п иродний газ и электрическую энергию »;
налоговый долг субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку электрической энергии по регулируемому тарифу, перед бюджетом, возникший в результате определения контролирующими органами налогового обязательства субъекта хозяйствования из-за наличия небаланса технологических расходов электроэнергии (сверхнормативных расходов электроэнергии), относящихся к периодам до 1 января 2011;
определенные контролирующими органами по состоянию на 1 января 2011 несогласованные денежные обязательства и пени Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" (кроме обязательств по налогу на добавленную стоимость при осуществлении таможенного оформления природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прошлых периодах) и ее дочерних предприятий ГК "Газ Украины", ДК "Укртрансгаз", ДК "Укргаздобыча", АО "Черноморнефтегаз" и ГП "Энергорынок", по которым продолжаются процедуры административного или судебного обжалования;
определенные контролирующими органами несогласованные денежные обязательства и пени субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку электрической энергии по регулируемому тарифу, из-за наличия небаланса технологических расходов электроэнергии (сверхнормативных расходов электроэнергии), относящихся к периодам до 1 января 2011 года и по которым продолжаются процедуры административного или судебного обжалования;
рассрочены Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" налоговые обязательства (с учетом процентов, начисленных на такие рассрочены суммы) по налогу на прибыль и налога на добавленную стоимость.
Суммы, списанные в соответствии с положениями настоящего пункта и Закона Украины "О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию», не включаются в валовые доходы и валовые расходы участников процедуры списания.
Соответствующие решения о списании указанных сумм принимаются контролирующими органами в пределах их компетенции в порядке, предусмотренном для списания безнадежного налогового долга, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления налогоплательщика. В случае отказа контролирующим органом в списании согласно этому пункту налогоплательщики могут обжаловать такие действия в порядке, определенном главой 4 настоящего Кодекса.
Согласно положениям этого пункта списанию подлежат суммы, которые остаются неоплаченными по состоянию на первое число месяца, в котором вступил в силу Закон Украины "О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию».
На списанные в соответствии с положениями настоящего пункта суммы не начисляются штрафные санкции и пеня, предусмотренные настоящим Кодексом.
2-2. Подлежит списанию налоговый долг (в том числе установленный судебными решениями и реструктуризирован) по состоянию на 1 июля 2012 года, уплаченный на дату вступления в силу настоящего Закона, налогоплательщиков - предприятий оборонно-промышленного комплекса, включенных в состав Государственного концерна "Укроборонпром" ( далее - предприятия оборонно-промышленного комплекса), перед бюджетом (в том числе налоговый долг, возникший в связи с нарушениями налогового, валютного и таможенного законодательства), а также денежные обязательства, которые возникнут в вязкую с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины "О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса - участников Государственного концерна" Укроборонпром "и обеспечения их стабильного развития".
Подлежит списанию налоговый долг по уплате налога на добавленную стоимость Государственного агентства резерва Украины, возникший в связи с переводом задолженности Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины", предприятий топливно-энергетического комплекса перед Государственным агентством резерва Украины, которая списывается в соответствии со статьей 2 Закона Украина "О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса - участников Государственного концерна" Укроборонпром "и обеспечения их стабильного развития".
Суммы, списанные в соответствии с положениями настоящего пункта и Закона Украины "О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса - участников Государственного концерна" Укроборонпром "и обеспечения их стабильного развития», не включаются в доходы и расходы участников процедуры списания.
Контролирующие органы в пределах их компетенции в порядке, предусмотренном для списания безнадежного налогового долга, осуществляют списание указанных сумм в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления налогоплательщика.
На списанные в соответствии с положениями настоящего пункта суммы не начисляется пеня, штрафные санкции, установленные настоящим Кодексом.
3. Установить, что в случае если законодательными актами предусмотрены другие правила взимания налогов, сборов, регулируются настоящим Кодексом, применяются правила настоящего Кодекса.
{Пункт 4 подраздела 10 раздела ХХ исключено на основании Закона № 71-VIII от 28.12.2014}
5. В связи с вступлением в силу настоящего Кодекса штрафные санкции, которые могут быть наложены на налогоплательщиков за нарушение нормативных актов Кабинета Министров Украины, центрального контролирующего органа, положений, прямо предусмотренных этим Кодексом, начинают применяться к таким налогоплательщикам по результатам налогового периода , следующего за налоговым периодом, в течение которого такие акты были введены в действие.
6. Не применяются финансовые санкции к плательщикам налога на прибыль предприятий и налогоплательщиков, перешедших на общую систему налогообложения, за нарушение налогового законодательства по результатам деятельности во втором - четвертом календарных кварталах 2011 года.
7. Штрафные санкции за нарушение налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года применяются в размере не более 1 гривны за каждое нарушение.
Штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушения в 2012 году порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются.
{Пункт 7 подраздела 10 раздела XX дополнен абзацем вторым согласно Закону № 4834-VI от 24.05.2012}
8. В случаях, определенных этим Кодексом, до вступления в силу статьи 39 настоящего Кодекса применяется пункт 1.20 статьи 1 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий".
Положения подпункта 1.20.10 пункта 1.20 статьи 1 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" относительно доначисления налоговых обязательств налогоплательщику контролирующим органом в результате определения обычных цен по процедуре, установленной законом для начисления налоговых обязательств по косвенным методам, не применяется.
9. Временно, до разработки и внедрения в действие автоматизированной системы "Единое окно представления электронной отчетности" в соответствии с пунктом 49.17 статьи 49 настоящего Кодекса, действует Порядок по подготовке и представлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10 апреля 2008 года № 233 и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 16 апреля 2008 года по № 320/15011.
10. Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, Государственной налоговой администрации Украины и других центральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу настоящего Кодекса во исполнение законов по вопросам налогообложения и нормативно-правовые акты, используемые при применении норм законов о налогообложении (в том числе акты законодательства СССР), применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу, до принятия соответствующих актов согласно требованиям этого Кодекса.
11. Штрафные (финансовые) санкции (штрафы) по результатам проверок, осуществляемых контролирующими органами, применяются в размерах, предусмотренных законом, действующим на день принятия решений о применении таких штрафных (финансовых) санкций (с учетом норм пункта 7 этого подразделения).
12. Нормы статьи 69 настоящего Кодекса не применяются к хранителям ценных бумаг в период открытия счетов в ценных бумагах при проведении дематериализации ценных бумаг в соответствии с законодательством. Обязательства, предусмотренные в статье 69, должны быть выполнены хранителем по окончании определенного законодательством периода дематериализации ценных бумаг при обращении физического лица, указанного в этой статье, относительно открытия для нее таких счетов и при открытии новых счетов.
13. В налоговых (отчетных) период 2012 года вычисления корректирующего коэффициента, установленного абзацем первым пункта 259.1 статьи 259 настоящего Кодекса, осуществляется путем деления средней цены одного барреля нефти «Urals», сложившейся на момент завершения проведения торгов нефтью на Лондонской бирже в течение текущего отчетного (налогового) периода, на базовую цену нефти. Под базовой ценой нефти понимается цена нефти «Urals», равная 100 долларов США за баррель.
14. Установить, что до 1 января 2016 года не применяются штрафные санкции за непредставление или нарушение срока представления физическими лицами в контролирующие органы сведений об изменении данных, которые вносятся в Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов.
{Пункт 15 подраздела 10 раздела ХХ исключено на основании Закона № 71-VIII от 28.12.2014}
{Пункт 16 подраздела 10 раздела ХХ исключено на основании Закона № 71-VIII от 28.12.2014}
16-1. Временно, до вступления в силу решения Верховной Рады Украины о завершении реформы Вооруженных Сил Украины, устанавливается военный сбор.
1.1. Плательщиками сбора являются лица, определенные пунктом 162.1 статьи 162 настоящего Кодекса.
1.2. Объектом обложения сбором является доходы, определенные статьей 163 настоящего Кодекса.
1.3. Ставка сбора составляет 1,5 процента от объекта налогообложения, определенного подпунктом 1.2 настоящего пункта.
1.4. Начисление, удержание и уплата (перечисление) сбора в бюджет осуществляются в порядке, установленном статьей 168 настоящего Кодекса, по ставке, определенной подпунктом 1.3 настоящего пункта.
1.5. Ответственными за удержание (начисление) и уплату (перечисление) сбора в бюджет являются лица, определенные в статье 171 настоящего Кодекса.
1.6. Плательщики сбора обязаны обеспечивать выполнение налоговых обязательств в форме и способом, определенных статьей 176цього Кодекса.
1.7. Освобождаются от налогообложения сбором доходы, согласно разделу IV этого Кодекса не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц (не подлежат налогообложению, облагаются по нулевой ставке), кроме доходов, указанных в подпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.52 пункта 165.1 статьи 165 этого Кодекса.
Временно, на период проведения антитеррористической операции и / или осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, осуществляются путем проведения операции Объединенных сил (ООС), не подлежат налогообложению военным сбором доходы в виде денежного обеспечения сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих и работников Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины, Службы безопасности Украины, Службы внишньои разведки Украины, Государственной пограничной службы Украины, лиц рядового, начальствующего состава, военнослужащих, работников Министерства внутренних дел Украины, Управления государственной охраны Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и других лиц на период их непосредственного участия в антитеррористической операции и / или осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной а Реси Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, осуществляются путем проведения операции Объединенных сил (ООС).
Порядок подтверждения статуса указанных лиц с целью применения льготы по налогообложению военным сбором определяется Кабинетом Министров Украины.
1.8. Временно, на период реализации проекта модернизации Бортнической станции очистки сточных вод в рамках реализации проекта "Реконструкция сооружений очистки сточных канализационных вод и строительство технологической линии по обработке и утилизации осадков Бортнической станции аэрации", утвержденного Кабинетом Министров Украины (далее - Проект), не подлежат налогообложению военным сбором доходы (выплаченных, предоставленных), начисленных гражданам Японии (независимо от их резидентского статуса) японскими субъектами по реализации проекта в форме с ра платы и / или вознаграждения по гражданско-правовым договорам. Указанное освобождение применяется только к той части доходов, которая связана с реализацией проекта.
Термин "японский субъект по реализации проекта" употребляется в значении, приведенном в пункте 9 подраздела 1 настоящего раздела.
В случае если японским субъектом по реализации проекта будет выступать договор о совместной деятельности, одним или несколькими участниками которого (с участием в таком договоре более 50 процентов) являются лица, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 9 подраздела 1 этого раздела, нормы настоящего подпункта применяются исключительно к доходам граждан Японии, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) оператором такой совместной деятельности.
1.9. Освобождаются от налогообложения военным сбором доходы, указанные в абзаце первом пункта 10 подраздела 1 настоящего раздела.
{Пункт 17 подраздела 10 раздела ХХ исключено на основании Закона № 71-VIII от 28.12.2014}
18. В целях формирования реестра плательщиков налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, владельцы объектов жилой и / или нежилой недвижимости (физические лица) на основании оригиналов документов о праве собственности на объекты недвижимости могут осуществлять сверку сведений о о ' объектов жилой и / или нежилой недвижимости, находящихся в их собственности, до 31 декабря 2015 года (включительно).
19. Установить, что до 1 января 2014 года органы, осуществляющие казначейское обслуживание бюджетных средств, в соответствии с Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2013 год» на основании полученного от соответствующего контролирующего органа выводу с указанием суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению из бюджета, выдают плательщику налога, подал в такого контролирующего органа заявление об избрании способа возмещения из бюджета суммы налога на добавленную стоимость путем получения финансового казначейского векселя, указанная в заключении сумму бюджетного возмещения путем выдачи в сроки, определенные пунктом 200.13 статьи 200 настоящего Кодекса, финансовых казначейских векселей сроком обращения до пяти лет с доходностью на уровне 5 процентов годовых.
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению из бюджета путем выдачи финансовых казначейских векселей, делится на равные части, на каждую из которых выдается отдельный финансовый казначейский вексель со сроком платежа один, два, три, четыре и пять лет.
Выдача финансового казначейского векселя приравнивается к выдаче налогоплательщику суммы бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на счет налогоплательщика.
По заявлению налогоплательщика, поданной в орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, дата предъявления векселя к уплате может быть перенесена на любую другую дату, следующего за датой предъявления векселя к уплате, в пределах календарного года, на который приходится дата уплаты по векселю.
Налогоплательщики имеют право осуществлять уплату любого согласованного денежного обязательства, уплачивается в Государственный бюджет Украины путем предъявления для оплаты (не ранее наступления срока платежа, определенного в векселе) органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, финансового казначейского векселя , выданного в соответствии с настоящим пунктом. Такое предъявления приравнивается к уплате согласованного денежного обязательства путем перечисления средств со счета плательщика налога на бюджетный счет.
Сумма положительного значения разницы между суммой любого согласованного денежного обязательства, уплачивается в Государственный бюджет Украины, и суммой финансовых казначейских векселей, предъявляемых к уплате в счет такого согласованного денежного обязательства, уплачивается налогоплательщиком в бюджет средствами в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Сумма отрицательного значения разницы между суммой любого согласованного денежного обязательства, уплачивается в Государственный бюджет Украины, и суммой финансовых казначейских векселей, предъявляемых к уплате в счет такого согласованного денежного обязательства, по желанию плательщика налога на основании поданного им соответствующего заявления может или возмещаться ему из бюджета средствами в порядке, установленном настоящим пунктом, или на такую сумму могут выдаваться новые финансовые казначейские векселя, в которых дата предъявления векселя к уплате мож быть перенесена на любую другую дату, следующего за датой предъявления векселя к уплате, в пределах календарного года, на который приходится дата уплаты по векселю.
Выплата дохода по финансовым казначейским векселям происходит в момент их предъявления к оплате органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств.
Порядок выдачи, обращения, учета и уплаты по финансовым казначейским векселям, выданным в соответствии с настоящим пунктом, утверждается Кабинетом Министров Украины в соответствии с законом.
20. Штрафные санкции за ошибки, допущенные при расчете денежных обязательств в соответствии с нормами статьи 39 настоящего Кодекса за период с 1 сентября 2013 по 31 декабря 2014 года, применяются в размере 1 гривня за каждое нарушение.
В случае самостоятельного корректировки налоговых обязательств с целью трансфертного ценообразования по результатам применения статьи 39 настоящего Кодекса за период с 1 сентября 2013 года 31 декабря 2014 штрафные санкции, предусмотренные статьей 50 настоящего Кодекса, не применяются.
20-1. Штрафные санкции за осуществление субъектами хозяйствования операций по реализации горючего в емкостях до двух литров без регистрации таких субъектов плательщиками акцизного налога, предусмотренные пунктом 117.3 статьи 117 настоящего Кодекса, не применяются с даты возникновения обязательства по такой регистрации.
Штрафные санкции за нарушение порядка регистрации акцизных накладных и расчетов корректировки к таким акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных, предусмотренные статьей 120-2 настоящего Кодекса, не применяются к лицам, которые реализуют топливо в емкостях до двух литров с даты возникновения обязательства по такой регистрации.
{Пункт 21 подраздела 10 раздела XX исключен на основании Закона № 72-VIII от 28.12.2014}
22. Единый государственный регистрационный веб-портал юридических лиц и физических лиц - предпринимателей создается в соответствии с законом. К созданию этого веб-портала информация из реестров о заключении субъектов хозяйствования на учет в качестве плательщиков налогов и сборов, их регистрации в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость (в том числе как субъектов специального режима налогообложения) и единого налога публикуются на официальном -сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, согласно требованиям, установленным настоящим Кодексом.
23. Установить, что органы, осуществляющие казначейское обслуживание бюджетных средств, в соответствии с Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2014 год» на основании полученных от соответствующего контролирующего органа реестров инвентаризации налогоплательщиков и выводов с указанием суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению из бюджета, оформляют выдачу налогоплательщикам, которые подали к такому контролирующего органа заявление об оформлении возмещения сумм налога на добавленную стоимость облигациями внутреннего государственного поз ики, указанную в реестрах и выводах сумму бюджетного возмещения путем выдачи в сроки, определенные пунктом 200.13 статьи 200 настоящего Кодекса, облигаций внутреннего государственного займа сроком обращения пять лет.
Оформление возмещения сумм налога на добавленную стоимость облигациями внутреннего государственного займа приравнивается к выдаче налогоплательщику суммы бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на счет налогоплательщика.
Порядок выпуска, обращения, погашения указанных облигаций внутреннего государственного займа для возмещения сумм налога на добавленную стоимость, а также основных условий их выпуска утверждается Кабинетом Министров Украины.
24. Установить, что в 2014 году отчет о контролируемых операциях, в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса подается центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, за период с 1 сентября по 31 декабря 2013 подается до 1 Октябрь 2014.
{Подраздела 10 раздела XX дополнен пунктом 24 согласно Закону № 1260-VII от 13.05.2014}
25. самозанятые лица (физические лица - предприниматели, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность), которые имели или не имели наемных работников, призванных на военную службу по мобилизации или привлеченные к исполнению обязанностей по мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени во время особого периода, определенного Законом Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации", на весь период их военной службы освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на доходы физ ичних лиц в соответствии с разделом IV настоящего Кодекса, а также освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по единому налогу в соответствии с главой 1 раздела XIV настоящего Кодекса.
Основанием для такого освобождения является заявление самозанятого лица и копия военного билета или копия иного документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, которые подаются в орган доходов и сборов за месту налоговой регистрации самозанятого лица в течение 10 дней после его демобилизации. Если демобилизована самозанятое лицо находится на лечении (реабилитации) в связи с выполнением обязанностей по мобилизации, на особый период, заявление и копия военного билета или копия иного документа, выданного соответствующим государственным органом, подаются в течение 10 дней после окончания ее лечения (реабилитации).
Если самозанятое лицо, призвана на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, имеет наемных работников и на срок своей военной службы по призыву по мобилизации, на особый период, уполномочивает другое лицо на выплату наемным работникам заработной платы и / или других доходов, то обязанность по начислению и удержанию налога на доходы физических лиц с таких выплат на срок военной службы самозанятого лица несет эта уполномоченное лицо.
Налог на доходы физических лиц, который был начислен и удержан уполномоченным лицом с таких выплат физическим лицам, уплачивается в бюджет демобилизованных самозанятым лицом в течение 180 календарных дней с первого дня ее демобилизации без начисления штрафных и финансовых санкций. При этом демобилизована самозанятое лицо в заявлении, предусмотренном в настоящем пункте, отмечает данные о суммах начисленного и удержанного уполномоченным лицом налога с наемных работников в течение срока военной службы самозанятого лица.
Налоговая отчетность о суммах налога, начисленного и удержанного в течение срока военной службы самозанятого лица уполномоченным лицом с наемных работников и других физических лиц, подается демобилизованных самозанятым лицом в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, без начисления штрафных и финансовых санкций, предусмотренных настоящим Кодексом.
Этот пункт применяется с первого дня мобилизации, объявленной Указом Президента Украины от 17 марта 2014 № 303 "О частичной мобилизации", утвержденным Законом Украины "Об утверждении Указа Президента Украины" О частичной мобилизации ".
{Подраздела 10 раздела XX дополнен пунктом 25 согласно Закону № 1275-VII от 20.05.2014}
26. На период действия Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины" этот Кодекс применяется с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О создании свободной экономической зоны" Крым "и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины ".
27. Установить, что по результатам осуществления хозяйственной деятельности за последний отчетный (налоговый) период 2014 плательщики сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности, сбора за места для парковки транспортных средств, туристического сбора, сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, сбора за первую регистрацию транспортного средства, сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками, сбора за специальное использование лесных ресурсов, сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины, сбора за специальное использование воды, платы за пользование недрами, платы за землю, единого налога, фиксированного сельскохозяйственного налога, экологического налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения, акцизного налога с операций по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами Ивама, представляют налоговые декларации (расчеты) по следующим налогам и сборам в порядке, установленном настоящим Кодексом.
28. Установить, что плательщики единого налога второй и третьей (физические лица - предприниматели) групп, кроме тех, которые осуществляют деятельность на рынках, продажа товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, которые с 1 января 2015 года до 30 июня 2015 включительно начали применять в собственной хозяйственной деятельности зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций, с даты начала применения регистраторов расчетных операций до 1 января 2017 года с ильняються от проведения в соответствии с нормами настоящего Кодекса проверок по вопросам соблюдения порядка применения регистраторов расчетных операций.
29. Временно, до 1 января 2016 года, устанавливается сбор в виде целевой надбавки к действующему цены на природный газ для потребителей всех форм собственности.
1.1. Плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования и их обособленные подразделения, в том числе уполномоченные лица договоров простого товарищества, которые:
а) осуществляют деятельность по поставке природного газа потребителям на основании заключенных с ними договоров;
б) потребляют импортированный ими природный газ в качестве топлива или сырья;
в) потребляют добытый ими природный газ в качестве топлива или сырья.
1.2. Объектом обложения сбором является стоимость природного газа в объеме:
а) отпущенном каждой категории потребителей в отчетном периоде, которая определяется на основании актов приема-передачи газа, подписанных плательщиком и соответствующим потребителем (для бытовых потребителей - на основании учетных документов), для плательщиков, указанных в подпункте "а" подпункта 1.1 настоящего пункта ;
б) импортируемом в отчетном периоде плательщиком, определен в подпункте "б" подпункта 1.1 настоящего пункта;
в) добытому и потребляемому как топливо или сырье нефтегазодобывающим предприятием или его подразделениями, которые определены плательщиками в подпункте "в" подпункта 1.1 настоящего пункта, за исключением объема природного газа, признанного рециркулирующим в соответствии с разделом I, определяется плательщиком по показателям измерительных устройств, указанные в журнале учета добытых полезных ископаемых с соблюдением самостоятельно утвержденных плательщиком в соответствии с требованиями лицензионных условий схем движения добытого углеводородного сырья на производственных участок х и местах хранения с учетом состава исходного сырья, условий конкретного производства, особенностей технологического процесса.
1.3.1. Сбор взимается в размере 2 процентов на объемы природного газа, поставляемые для следующих категорий потребителей:
а) предприятия коммунальной теплоэнергетики, тепловые электростанции, электроцентрали и котельные субъектов хозяйствования, в частности блочные (модульные) котельные (в объеме, который используется для предоставления населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению, при условии ведения такими субъектами отдельного приборного и бухгалтерского учета тепла и горячей воды);
б) бюджетные учреждения;
в) промышленные и другие субъекты хозяйствования и их обособленные подразделения, использующие природный газ;
г) субъекты хозяйствования, которые определены в подпункте "б" подпункта 1.1 настоящего пункта;
д) субъекты хозяйствования, в том числе уполномоченные лица простых обществ, которые определены в подпункте "в" подпункта 1.1 настоящего пункта.
1.3.2. На объемы природного газа, поставляемого для бытовых потребителей, сбор взимается в размере 4 процентов.
1.4. Потребителями являются такие категории: бытовые потребители, бюджетные учреждения, предприятия коммунальной теплоэнергетики, тепловые электростанции, электроцентрали и котельные субъектов хозяйствования, в том числе блочные (модульные) котельные, другие субъекты хозяйствования и их обособленные подразделения, использующие природный газ для производства товаров и услуг, на другие собственные нужды.
1.5. В действующей ценой на природный газ следует понимать
а) договорную цену природного газа как товара (без учета тарифов на его транспортировку и распределение, торговой наценки поставщика природного газа в пределах максимальной торговой наценки, определяется Кабинетом Министров Украины в соответствии со статьей 11 Закона Украины "О рынке природного газа", и суммы налога на добавленную стоимость) для плательщиков, указанных в подпункте "а" подпункта 1.1 настоящего пункта;
б) таможенную стоимость оформления природного газа для плательщиков, указанных в подпункте "б" подпункта 1.1 настоящего пункта;
в) среднюю таможенную стоимость импортируемого природного газа для плательщиков, указанных в подпункте "в" подпункта 1.1 настоящего пункта. Средняя таможенная стоимость импортного природного газа, сложившейся в процессе его таможенного оформления при ввозе на территорию Украины за налоговый (отчетный) период, исчисляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику, и передается им до 5 числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику экономического развития, до 10 числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, размещает на своем официальном веб- айти в специальном разделе.
1.6. Базовый налоговый (отчетный) период для сбора равняется календарному месяцу.
1.7. Налоговые декларации сбора подаются плательщиками сбора контролирующим органам в сроки, определенные для месячного налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации.
Форма налоговой декларации устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса.
Сбор уплачивается плательщиками сбора в сроки, определенные для месячного налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации.
1.8. Плательщики, указанные в подпункте "б" подпункта 1.1 настоящего пункта, уплачивают сбор до или в день представления таможенной декларации.
30. Установить, что временно, в течение действия ратифицированных Верховной Радой Украины международных договоров (соглашений) Украины по вопросам космической деятельности по созданию космической техники (включая агрегаты, системы и их комплектующие для космических комплексов, космических ракет-носителей, космических аппаратов и наземных сегментов космических систем), но не позднее 1 января 2018 года, резиденты - субъекты космической деятельности, получившие лицензию на право ее осуществления и участвующих в реализации таких договоров (соглашений), освобождаются от уплаты налога а имущество, отличное от земельного участка согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Украины.
31. По результатам деятельности в 2015 году штрафные (финансовые) санкции к плательщикам налога на прибыль предприятий за нарушение порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций по налогу на прибыль предприятий и полноты его уплаты не применяются.
32. Временно, до 1 июля 2015 года, установить, что в случаях, когда налоговый долг возник в результате неуплаты денежного обязательства, самостоятельно определенного налогоплательщиком в налоговой декларации или уточняющем расчете, что подается контролирующему органу в установленные этим Кодексом сроки, взыскания средств за счет наличности, принадлежащей такому налогоплательщику и / или средств со счетов такого плательщика в банках, осуществляется по решению руководителя контролирующего органа без обращения в суд при условии, если такой налоговый долг перев шает 5000000 гривен и отсутствуют обязательства государства по возврату такому налогоплательщику ошибочно и / или излишне уплаченных им денежных обязательств.
В таких случаях:
решение о взыскании средств со счетов такого плательщика в банках является требованием взыскателя к должнику, подлежащего немедленному и обязательному исполнению путем инициирования перевода в платежной системе по правилам соответствующей платежной системы;
решение о взыскании наличных средств вручается такому налогоплательщику и является основанием для взыскания. Взыскание наличных средств осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
33. Установить, что на 2015 год ставки налога для объектов нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических и юридических лиц, определенные пунктом 266.5.1. пункта 265.5 статьи 265 настоящего Кодекса, не могут превышать 1 процент минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года за 1 кв. метр для объектов нежилой недвижимости.
34. Установить, что для контролируемых операций с резидентами, совершенных до 1 января 2015 года, пропорциональное корректировка осуществляется по правилам, действовавшим до 1 января 2015 года.
35. Временно, до 31 декабря 2016 года включительно, налогоплательщикам, объем доходов и / или операций которых за предыдущий (отчетный) год составлял менее 20 млн гривен, штрафные (финансовые) санкции, начисленные на сумму налогового обязательства, которую налогоплательщик уплатил без обжалования налогового уведомления-решения в сроки, определенные настоящим Кодексом, отменяются в течение 10 дней со дня уплаты такого налогового обязательства в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику . Указанная норма не применяется в случае повторного в течение года определения контролирующим органом суммы налогового обязательства по одному и тому же налога или сбора. При этом в случае отмены штрафной санкции соответствующее оплачено налоговое обязательство не подлежит дальнейшему обжалованию.
36. В случае если судом по результатам рассмотрения уголовного производства об уголовном правонарушении, которое было начато до дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового давления на налогоплательщиков" и предметом которого являются налоги, сборы, вынесен обвинительный приговор, вступивший в законную силу, в котором установлена неуплата налоговых обязательств или вынесено постановление о закрытии уголовного производства по нереабилитирующим основаниям по этому вопросу, налоговое сообщений ния-решения по результатам такой проверки принимается контролирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения этим контролирующим органом соответствующего судебного решения (обвинительный приговор, определение о закрытии уголовного производства по нереабилитирующим основаниям), вступившим в законную силу.
37. Выполнение контролирующими органами плана реструктуризации, согласованного в соответствии с законом о финансовой реструктуризации (далее - план реструктуризации), или плана санации, утвержденного в соответствии со статьей 6 Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" с учетом особенностей, установленных законом о финансовой реструктуризации (далее - план санации), в случае признания их привлеченным кредиторами в соответствии с Законом Украины "О финансовой реструктуризации" осуществляется с учетом особенно стей, установленных настоящим пунктом.
Реструктуризация налогового долга и денежных обязательств налогоплательщика на условиях плана реструктуризации или плана санации осуществляется в соответствии с настоящим пунктом и не требует заключения отдельного договора о рассрочке (отсрочке) согласно статье 100 настоящего Кодекса.
Реструктуризация налогового долга и денежных обязательств налогоплательщика в соответствии с настоящим пунктом осуществляется контролирующими органами путем аннулирования (прощения), рассрочки (отсрочки) налогового долга и денежных обязательств.
Операции по реструктуризации задолженности в соответствии с планом реструктуризации или плана санации не признаются контролируемыми операциями в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса и к ним не применяются требования настоящего Кодекса, установленные для контролируемых операций.
Контролирующие органы осуществляют списание, рассрочки (отсрочки) налогового долга и денежных обязательств налогоплательщика в течение 10 рабочих дней со дня согласования плана реструктуризации или утверждении плана санации.
Контролирующие органы обязаны списать часть налогового долга пропорционально части аннулированных (прощенных) кредиторами обязательств должника в соответствии с планом реструктуризации или плана санации. Рассрочки (отсрочки) или списание налогового долга осуществляется на условиях плана реструктуризации или плана санации. Такие условия должны быть не хуже, чем условия удовлетворения требований других кредиторов, определенные планом реструктуризации или планом санации. Общий срок погашения рассроченного (отсроченного) налогового долга не может превышать трех лет со дня согласования плана реструктуризации или утверждении плана санации.
Имущество налогоплательщика освобождается из налогового залога и от административного ареста со дня согласования плана реструктуризации или утверждении плана санации.
Погашение реструктурированных налоговых обязательств осуществляется плательщиком налога на условиях плана реструктуризации или плана санации. В случае невыполнения налогоплательщиком своих обязанностей по погашению реструктурированных налоговых обязательств срок исполнения налоговых обязательств считается наступившим.
Не подлежат списанию и / или реструктуризации налоговый долг и денежные обязательства налогоплательщика по налогу на доходы физических лиц и по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование, кроме штрафных санкций и пени.
Признается безнадежным независимо от наличия критериев определения налогового долга безнадежным, установленных в статье 101 настоящего Кодекса, и подлежит списанию контролирующими органами:
налоговый долг налогоплательщика, возникший более чем за три года до дня начала процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с законом о финансовой реструктуризации;
налоговый долг налогоплательщика, возникший в течение трех лет до дня начала процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с законом о финансовой реструктуризации, списывается на условиях плана реструктуризации или плана санации;
применены штрафные санкции и пеня, начисленные налогоплательщику до даты начала процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с законом о финансовой реструктуризации, по которым продолжаются процедуры административного или судебного обжалования.
Подлежат рассрочке (отсрочке) несписанные налоговый долг и денежные обязательства налогоплательщика, возникшие до дня начала процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с законом о финансовой реструктуризации на условиях плана реструктуризации или плана санации.
Прекращение плана реструктуризации или плана санации является основанием для начисления пени, штрафных и финансовых санкций в соответствии с законодательством на неуплаченную сумму задолженности по налогам (сборам).
38. Установить, что временно, на период проведения антитеррористической операции и / или осуществления мероприятий по обеспечению проведения операции Объединенных сил (ООС), для налогоплательщиков, которые по состоянию на 14 апреля 2014 имели место нахождения (место жительства) на временно оккупированной территории , что признано в соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины "О признании отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями", или в населенных пунктах на линии соприкосновения, и / или налогоплательщиков, которые имеют объекты налогообложения местными налогами, сборами на этих территориях, взимания налогов и сборов осуществляется с учетом особенностей, определенных в этом пункте. Действие этого пункта не распространяется на территорию Украины, признанную временно оккупированной соответствии с Законом Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины".
38.1. В этом пункте термины употребляются в таком значении:
временно оккупированная территория - территория отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, определенная в соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины "О признании отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями", на которой органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия. Перечень населенных пунктов, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, определяется Кабинетом Министров Украины;
территория населенных пунктов на линии соприкосновения - территория населенных пунктов, расположенных на линии соприкосновения, перечень которых определен Кабинетом Министров Украины;
остальная территория Украины - территория Украины, кроме временно оккупированной территории и территории населенных пунктов на линии соприкосновения.
Термины "период проведения антитеррористической операции" и "территория проведения антитеррористической операции" употребляются в этом пункте в значении, приведенном в Законе Украины "О временных мерах на период проведения антитеррористической операции".
38.2. На период проведения антитеррористической операции и / или осуществления мероприятий по обеспечению проведения операции Объединенных сил (ООС) для налогоплательщиков, местонахождению (месту жительства) которых на 14 апреля 2014 была временно оккупирована территория и / или территория населенных пунктов на линии соприкосновения и которые по состоянию на 1 января 2017 не изменили свое местонахождение (место жительства) из указанных территорий на другую территорию Украины:
1) приостанавливается начисление штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и / или пени за несвоевременное погашение определенных состоянию на 14 апреля 2014 денежных обязательств;
2) останавливается применения норм статей 59, 60 (в части налоговых требований), 87-101 настоящего Кодекса.
Отсчет срока давности, определенный статьей 102 настоящего Кодекса, приостанавливается на период, в течение которого к налогоплательщикам, указанных в этом подпункте, не применялись меры взыскания, предусмотренные статьями 59, 60, 87-101 настоящего Кодекса.
Нормы этого подпункта не применяются:
с даты регистрации изменения места жительства физическим лицом - налогоплательщиком и переселения на другую территорию Украины на постоянное место жительства, место проживания внутренне перемещенного лица и проведения регистрационного действия по изменению места жительства физического лица - предпринимателя;
с даты регистрации изменения местонахождения юридического лица на другую территорию Украины.
38.3. Для налогоплательщиков - самозанятых физических лиц при особого периода, определенного Законом Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации", призванных на военную службу по мобилизации или привлеченных к исполнению обязанностей по мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, нормы подпункта 38.2 настоящего пункта применяются на весь срок их военной службы.
38.4. Если фактическому местонахождению филиала, представительства, обособленного или иного структурного подразделения юридического лица являются:
временно оккупированная территория, а местонахождению соответствующего юридического лица является другая территория Украины или территория населенных пунктов на линии соприкосновения, такое юридическое лицо, обособленное или иное структурное подразделение, уполномоченный начислять, удерживать и уплачивать (перечислять) в бюджет налоги, сборы в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, освобождаются от ответственности, определенной настоящим кодексом, в рамках деятельности, осуществляемой через такие филиалы, представительства, обособленные или другие структурные подразделения, за все пе риод проведения антитеррористической операции и / или осуществления мероприятий по обеспечению проведения операции Объединенных сил (ООС)
остальная территория Украины или территория населенных пунктов на линии соприкосновения, а местонахождению соответствующего юридического лица является временно оккупированная территория, такие филиалы, представительства, обособленные или другие структурные подразделения находятся на учете как отдельные плательщики налогов и сборов и платят налоги и сборы на условиях и в порядке , определенных этим Кодексом.
38.5. Налогоплательщики, местонахождению (месту жительства) которых временно оккупированная территория и осуществляющих производство (импорт) алкогольных напитков и / или табачных изделий на указанной территории, не имеют права заказывать марки акцизного налога для маркировки алкогольных напитков и / или табачных изделий, производимых на временно оккупированной территории.
Ввоз на другую территорию Украины и территорию населенных пунктов на линии соприкосновения табачных изделий и / или алкогольных напитков, произведенных на временно оккупированной территории, запрещается.
К налогоплательщикам, местонахождению (месту жительства) и / или месту осуществления деятельности которых временно оккупированная территория, останавливается применения норм пунктов 213.2 и 213.3 статьи 213 и статей 225, 229 настоящего Кодекса.
38.6. Объекты жилой и нежилой недвижимости, расположенные на временно оккупированной территории и / или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, которые находятся в собственности физических или юридических лиц, не являющихся объектом налогообложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в соответствии с статьи 266 настоящего Кодекса в период с 14 апреля 2014 по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и / или операции Объединенных сил (ООС).
Начисленных и уплаченных за период проведения антитеррористической операции суммы налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса за объекты жилой и нежилой недвижимости, расположенные на временно оккупированной территории и / или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, и / или территории проведения антитеррористической операции, не подлежащие возврату на текущий счет плательщика налога, не направляются на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим налогам, сборам, не возвращаются в наличной форме по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке. В указанные суммы излишне уплаченных денежных обязательств не применяются сроки давности, установленные статьей 102 настоящего Кодекса, за исключением сумм излишне уплаченных налоговых обязательств налогоплательщиков, прекращают свою деятельность.
38.7. Не начисляется и не уплачивается в период с 14 апреля 2014 по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и / или операции Объединенных сил (ООС), плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки, расположенные на временно оккупированной территории и находящиеся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, физических или юридических лиц.
Не начисляется и не уплачивается в период с 14 апреля 2014 по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и / или операции Объединенных сил (ООС), плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки (кроме земель сельскохозяйственного назначения), расположенных на территории населенных пунктов на линии соприкосновения и находятся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, физических или юридических лиц.
{Положения первого предложения абзаца третьего подпункта 38.7 пункта 38 подраздела 10 раздела XX признаны не соответствующими Конституции Украины (неконституционными), согласно решению Конституционного Суда № 3-р (I) / 2019 от 05.06.2019} Начисленные и уплаченные за период проведения антитеррористической операции суммы платы за землю в соответствии со статьями 269-289 настоящего Кодекса за земельные участки, расположенные на временно оккупированной территории и / или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, и / или территории проведения антитеррористической операции, не под ягають возвращению на текущий счет плательщика налога, не направляются на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим налогам, сборам, не возвращаются в наличной форме по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке. В указанные суммы излишне уплаченных денежных обязательств не применяются сроки давности, установленные статьей 102 настоящего Кодекса, за исключением сумм излишне уплаченных налоговых обязательств налогоплательщиков, прекращают свою деятельность.
38.8. Земельные участки, расположенные на временно оккупированной территории и находящиеся в собственности или пользовании плательщиков единого налога четвертой группы, не является объектом обложения единым налогом в период с 14 апреля 2014 по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и / или операции Объединенных сил (ООС).
Для плательщиков единого налога четвертой группы, в которых местонахождению всех земельных участков является временно оккупированная территория, для перехода на упрощенную систему налогообложения или подтверждения статуса плательщика единого налога четвертой группы в году, следующем после года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и / или операции Об соединенных сил (ООС), расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства не предоставляется.
38.9. Во время начисления (выплаты) физическим лицам - предпринимателям, местонахождению или месту жительства которых временно оккупированная территория (независимо от системы налогообложения), дохода от осуществления ими предпринимательской деятельности субъект хозяйствования и / или самозанятое лицо, которые начисляют (выплачивают) такой доход , обязаны удержать налог на доходы у источника выплаты. При этом на таких лиц не распространяется действие пункта 177.8 статьи 177 настоящего Кодекса.
38.10. В целях налогообложения налогом на добавленную стоимость внеоборотные активы, приобретенные (построенные, сооруженные, созданные) до 14 апреля 2014 года и которые по состоянию на 1 января 2017 находятся на временно оккупированной территории и / или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, свободной экономической зоны " Крым », не считаются:
назначаемыми для использования (или начинают / стали использоваться) в операциях, не является хозяйственной деятельностью налогоплательщика;
непроизводственными необратимыми активами, непроизводственными основными средствами или непроизводственными нематериальными активами в понимании настоящего Кодекса.
В целях налогообложения налогом на добавленную стоимость товары, приобретенные, произведенные до 14 апреля 2014 года и которые по состоянию на 1 января 2017 находятся на временно оккупированной территории, не рассматриваются:
назначаемыми для использования (или начинают / стали использоваться) в операциях, не является хозяйственной деятельностью налогоплательщика.
Положения подпунктов "в" и "г" пункта 198.5 статьи 198 настоящего Кодекса не применяются.
38.11. Временно, до завершения проведения антитеррористической операции и / или операции Объединенных сил (ООС), к налогоплательщикам / налоговых агентов, проводили деятельность на временно оккупированной территории и / или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, свободной экономической зоны "Крым" и не могут предъявить первичные документы, на основании которых осуществляется учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств, как исключение из положений статьи 44 настоящего Кодекса прим уються специальные правила для подтверждения данных, указанных в налоговой отчетности.
Основания невозможности предъявления первичных документов:
первичные документы утрачены (уничтожены или испорчены) в связи с проведением антитеррористической операции;
первичные документы находятся на временно оккупированной территории и / или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, свободной экономической зоны "Крым" и их невозможно вывезти или их вывоз связано с риском для жизни и здоровья налогоплательщика, физических лиц или невозможно в н "связи с другими административными препятствиями, установленными органами власти.
В случае потери и / или невозможности вывоза первичных документов налогоплательщик / налоговый агент по месту своего учета подает в контролирующий орган в произвольной форме сообщения о невозможности вывоза первичных документов, подписанное руководителем предприятия и главным бухгалтером, в котором указываются: обстоятельства, которые привели к потере и / или невозможности вывоза первичных документов, налоговые (отчетные) периоды, а также общий перечень первичных документов (по возможности - с указанием реквизитов).
Данные и показатели налоговой отчетности налогоплательщика / налогового агента за налоговые (отчетные) периоды, указанные в сообщении, не могут быть подвергнуты сомнению только на основании отсутствия первичных документов. Представлено сообщение также основанием для сохранения расходов (включая расходы в связи с приобретением ценных бумаг / корпоративных прав) и / или отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль (включая отрицательный финансовый результат по операциям с ценными бумагами / корпоративными правами), и / или налогового кредита по налогу на добавленную стоимость и / или суммы отрицательного значения налога на добавленную стоимость прошлых налоговых (отчетных) периодов без наличия договорных, расчетных, платежных и других первичных докум нтив, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и начисления налога.
После представления в контролирующий орган сообщение о невозможности вывоза первичных документов и / или операции Объединенных сил (ООС) вводится мораторий на проведение любых проверок указанных в сообщении налоговых (отчетных) периодов.
Если после уведомления о невозможности вывоза первичных документов налогоплательщику / налоговому агенту станет известно о потере этих документов, такой налогоплательщик / налоговый агент обязан представить в контролирующий орган уведомления об утрате первичных документов с указанием обстоятельств такой потери.
Налогоплательщики / налоговые агенты, которые подали уведомление о потере первичных документов в соответствии с настоящим подпунктом, не могут быть проверены контролирующим органом в отношении указанных в сообщении налоговых (отчетных) периодов, в том числе после завершения антитеррористической операции.
Потеря документов, не связана с проведением антитеррористической операции, не дает права налогоплательщику / налоговому агенту применять положения настоящего подпункта.
Указанные в настоящем подпункте положения применяются к налогоплательщикам / налоговых агентов, которые по состоянию на 1 апреля 2017 осуществили изменении своего местонахождения (места жительства) с временно оккупированной территории и / или территории населенных пунктов на линии соприкосновения на другую территорию Украины и платили налоги в бюджет в период проведения антитеррористической операции в соответствии с настоящим Кодексом.
Налогоплательщик / налоговый агент не может применять положения настоящего подпункта по налоговым (отчетным) периодам после перерегистрации предприятия на остальной территории Украины.
Обязанность доказывания отсутствия оснований для применения положений настоящего подпункта возлагается на контролирующий орган. Налогоплательщик / налоговый агент, который безосновательно применил положения этого подпункта, считается уклоняющимся от уплаты налогов и несет ответственность, предусмотренную этим Кодексом и другими законами Украины.
В случае отказа контролирующего органа в применении положений настоящего подпункта контролирующий орган обязан выдать мотивированное решение в срок не позднее одного месяца с даты получения уведомления от налогоплательщика / налогового агента, в котором указываются основания и доказательства такого отказа.
Решение контролирующего органа может быть обжаловано в административном или судебном порядке. До вынесения окончательного решения по делу контролирующий орган не может подвергнуть сомнению показатели налоговой отчетности, а также инициировать проведение любой проверки налогоплательщика / налогового агента по налоговым (отчетным) периодам, указанных в ответном сообщении.
В налоговых (отчетных) периодах, указанных в соответствующем сообщении, не может быть пересмотрен в сторону увеличения суммы налоговых обязательств по налогам и сборам, задекларированные в налоговых декларациях за указанные налоговые (отчетные) периоды, в сторону увеличения суммы отрицательного значения о "объекта налогообложения налогом на прибыль, задекларированные в налоговых декларациях / расчетах за указанные налоговые (отчетные) периоды, в сторону увеличения суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, заявленные в налоговых декларациях за указанные с Уитни периоды.
39. Индивидуальная налоговая консультация, предоставляемая контролирующим органом в письменной или электронной форме в 31 марта 2017 (включительно), освобождает налогоплательщика (налогового агента и / или его должностное лицо) от ответственности, включая финансовую (штрафные санкции и / или пеню), за деяния, содержащие признаки налогового правонарушения, совершенные до 31 декабря 2017 (включительно).
С 1 января 2018 индивидуальная налоговая консультация, предоставляемая контролирующим органом в письменной или электронной форме в 31 марта 2017 (включительно), не подлежит применению.
40. Пункт 100.9 настоящего Кодекса применяется к денежным обязательств или налогового долга, возникших после вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине".
41. Хозяйственные операции, определенные подпунктом "г" подпункта 39.2.1.1 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 настоящего Кодекса, признаются контролируемыми с даты вступления в силу перечнем организационно-правовых форм нерезидентов в разрезе государств (территорий), утвержденным Кабинетом Министров Украины в соответствии с подпункта "г" подпункта 39.2.1.1 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 настоящего Кодекса.
Условия, определенные подпунктом 39.2.1.7 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 настоящего Кодекса относительно объема хозяйственных операций с каждым контрагентом, для целей абзаца первого настоящего подпункта рассчитывается в 2017 году по итогам отчетного (календарного) года.
42. Штрафные санкции, предусмотренные пунктом 120-1.1 статьи 120-1 настоящего Кодекса за нарушение предельных сроков для регистрации налоговых накладных и / или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, установленных пунктом 201.10 статьи 201 настоящего Кодекса, были составлены в период с 1 июня 2017 по 30 июня 2017 года, не применяются к налогоплательщику при регистрации таких налоговых накладных не позднее 31 июля 2017.
Налоговые накладные и / или расчеты корректировок к налоговым накладным, составленные в период с 1 июня 2017 по 30 июня 2017 года и зарегистрированы в Едином реестре налоговых накладных не позднее 31 июля 2017, считаются своевременно зарегистрированы.
43. Штрафные санкции, предусмотренные пунктом 120-2.1 статьи 120-2 настоящего Кодекса за нарушение предельных сроков регистрации акцизных накладных и / или расчетов корректировки к акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных, установленных статьей 231 настоящего Кодекса, были составлены в период с 1 Июнь 2017 по 30 июня 2017 года, не применяются к налогоплательщику при регистрации таких акцизных накладных не позднее 31 июля 2017.
Акцизные накладные и / или расчеты корректировок к акцизным накладных, составленные в период с 1 июня 2017 по 30 июня 2017 года и зарегистрированы в Едином реестре акцизных накладных не позднее 31 июля 2017, считаются своевременно зарегистрированы.
44. Штрафные санкции, предусмотренные абзацем вторым пункта 126.1 статьи 126 настоящего Кодекса, не применяются к согласованных сумм денежных обязательств с предельным сроком уплаты 30 июня 2017.
45. Временно, до 31 декабря 2017:
в случае потери и / или повреждения информации (в том числе информации, содержащейся в базах данных учета налогоплательщика) в результате несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей налогоплательщика и при наличии документов, подтверждающих указанные события, налогоплательщик в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в подраздел 10 раздела XX" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно неприменения штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых и акцизных нак дных результате несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей налогоплательщиков "обязан письменно уведомить контролирующий орган по месту учета в порядке, установленном настоящим Кодексом для представления налоговой отчетности;
налогоплательщик обязан восстановить утраченную и / или поврежденную информацию, определенную абзацем вторым настоящего пункта;
в случае невозможности проведения проверки налогоплательщика в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, сроки проведения таких проверок переносятся контролирующим органом до даты восстановления такой информации, но не позднее 31 декабря 2017 года.
46. Назначение и проведение проверок по вопросам полноты начисления и уплаты налогов в контролируемых операциях, осуществленных налогоплательщиками в 2013 и 2014 отчетных годах, осуществляется в соответствии с подпунктом 39.5.2 пункта 39.5 статьи 39 и / или подпунктов 78.1.14 - 78.1.16 пункта 78.1 статьи 78 настоящего Кодекса.
47. Проверка налогоплательщика по вопросам полноты начисления и уплаты налогов при осуществлении контролируемых операций в 2013 и 2014 годах проводится в соответствии с положениями главы 8 настоящего Кодекса с учетом особенностей, определенных статьей 39 настоящего Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года.
48. Самостоятельное корректировки, предусмотренное подпунктом 39.5.4.1 подпункта 39.5.4 пункта 39.5 статьи 39 настоящего Кодекса по контролируемых операций, осуществленных налогоплательщиками в 2015 и 2016 годах, проводится в соответствии с нормами статьи 39 настоящего Кодекса в редакции на день проведения самостоятельного корректировки.
49. Осуществление таможенного оформления транспортного средства с соблюдением условий, определенных пунктом 9-3 раздела XXI "Заключительные и переходные положения" Таможенного кодекса Украины, освобождает лиц, ответственных за соблюдение сроков и условий (требований) таможенных режимов временного ввоза или транзита, ответственности, предусмотренной пунктом 206.16 статьи 206 и пунктом 218.3 статьи 218 настоящего Кодекса, за нарушение таможенных правил относительно транспортного средства, в отношении которого не соблюдены сроки и условия (требования) таможенных режимов временного ввоза или транзита.
50. Установить, что изменения в статьи 14 настоящего Кодекса (по подпунктов 14.1.273, 14.1.274, 14.1.275, 14.1.276 пункта 14.1) имеют обратное действие во времени и применяются к правоотношениям, возникшим с момента вступления в силу Закона Украины № 2245-VIII от 7 декабря 2017 года "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году".
51. Установить, что положения законов Украины "Об Антимонопольном комитете Украины» и «О защите экономической конкуренции" не применяются к объектам права интеллектуальной собственности и / или осуществления деятельности, связанной с их использованием, а также к правоотношениям, возникающим в процессе любого использования объектов права интеллектуальной собственности.
52. Установить, что по 31 декабря 2019 с решениями об установлении туристического сбора и / или о внесении изменений в таких решений, принятых сельским, поселковым, городским советом или советом объединенной территориальной общины, созданная в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, не применяются требования подпункта 4.1.9 пункта 4.1 статьи 4, подпунктов 12.3.3-12.3.4 пункта 12.3, подпункта 12.4.3 пункта 12.4 и пункта 12.5 статьи 12 настоящего Кодекса и Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности ".